+7 (495) 989-68-39

+7 (916) 916-19-70

info@net-telekom.ru

Как правильно выбрать АТС

Для выбора оборудования учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции можно определить два основных варианта:

1.       Осуществить выбор оборудования самостоятельно
2.       Обратиться за помощью к специалистам
 
По первому варианту вначале следует определиться с основными требованиями, обеспечивающими потребности организации по связи, и как результат этого составить техническое задание (ТЗ) на оборудование телефонной станции. Примерный список вопросов, которые необходимо отразить в ТЗ:
 
1.       Способ установки станции (напольная, настенная, в 19" стойке)
2.       Общее количество внутренних абонентов. Отдельно количество абонентов с аналоговыми телефонами, отдельно количество абонентов и с цифровыми телефонами, количество абонентов с ISDN терминалами. Данные должны учитывать перспективные значения по возможному расширению емкости станции
3.       Потребность в системе микросотовой связи для N-го количества радиотрубок и необходимого количества базовых станций
4.       Количество, типы и системы сигнализации для каналов связи с телефонной сетью общего пользования (ТфОП)
5.       Необходимость системы гарантированного питания и на сколько часов
6.       Необходимость конференц-связи на определенное количество одновременных участников
7.       Необходимость голосовых сообщений и голосовой почты
8.       Необходимость системы тарификации разговоров
9.       Объем кроссового оборудования и способ его размещения
10.   Дополнительные требования, специфичные для вашей организации
Следующим шагом после составления ТЗ будет изучение полного спектра телефонного оборудования представленного на рынке России и производимого основными поставщиками: Siemens (Германия), LG (Южная Корея), NEC (Япония), AVAYA (США) т.д. Это далеко не полный перечень производителей учрежденческих АТС представленных на рынке России. Из общего перечня моделей каждого производителя выбираются конкретные модели АТС, удовлетворяющие требованиям вашего ТЗ. Выбранные модели сравниваются между собой по всем параметрам, в результате чего осуществляется окончательный выбор. Следует учесть, что сравнение по всем параметрам предусматривает знание не только этих параметров, но и дополнительных условий их сопоставимости. После выбора модели необходимо найти компанию поставщика и инсталлятора выбранного оборудования, то есть обратиться к специалистам.
По второму варианту сразу обращаются в компанию, являющуюся системным интегратором телекоммуникационной техники. Специалисты помогут Вам составить техническое задание на систему связи, предложат несколько вариантов АТС с учетом их функциональных и ценовых характеристик. Осуществят поставку и введут в эксплуатацию станцию. Обращение к специалистам сэкономит Вам время, деньги и позволит решить задачу на высоком техническом уровне.
 
А теперь немного подробнее
 
1. Емкость АТС
Прежде всего, необходимо правильно представить, какая емкость станции (количество внешних и внутренних линий) Вам нужна. При этом следует учитывать динамику развития Вашей организации. В будущем у Вас могут появиться дополнительные городские номера, да и количество сотрудников может возрасти, что потребует увеличения количества внутренних номеров. Для оптимальной загруженности станции существует определенное соотношение количества внешних и внутренних линий. Обычно это соотношение составляет 1:3~1:4.
Есть два варианта учета динамики развития — либо покупать сразу же АТС с резервом на подключение будущих линий, либо выбирать станцию, которая строиться по модульному принципу (можно наращивать, докупая отдельные модули). Оба варианта хороши в определенных условиях: первый — если Вы конкретно знаете, сколько в будущем у Вас прибавится городских телефонных линий и не ожидаете большего; второй — если перспектива пока туманна, но возможна.
В любой организации, даже если она не расширяется, рано или поздно возникает проблема выбора офисной АТС. Причины, на то влияющие, достаточно весомы. Во-первых, городская телефонная станция имеет ограниченное число свободных линий, поэтому увеличить количество телефонных номеров другим способом не всегда удается. Во-вторых, организация не всегда может себе позволить расходы на неограниченное число прямых телефонных номеров. Наконец, в-третьих, АТС обладают громадным множеством дополнительных функций, которые существенно повышают эффективность труда сотрудников. Ваша офисная телефонная система должна соответствовать Вашим потребностям сейчас и в будущем.
Количество внутренних номеров:
 
·         В идеале, каждому рабочему месту Вашего предприятия должен соответствовать внутренний номер АТС
·         Кроме того, необходимо предусмотреть внутренние номера под факсы и модемы. Наличие мини-АТС практически НЕ ВЛИЯЕТ на качество и скорость факсимильной связи, зато секретарь (и любой сотрудник) может переадресовать пришедший вызов на факс, находящийся в режиме автоматического приема. Скорость модема может быть ограничена примерно на уровне 33600, но для работы с почтой и «клиент-банком» этого вполне достаточно. Если же коммутируемым доступом в Интернет пользуются интенсивно, то, возможно, под модем стоит предусмотреть отдельную городскую линию, не заводя ее на мини-АТС. Такое решение тоже имеет право на существование, главное, чтобы Вас это устраивало
·         Также можно установить дополнительные телефонные аппараты в местах курения, холлах и прочих служебных помещениях, программно ограничив таким «общественным» абонентам выход на междугороднюю/международную связь. Это позволит, кроме всего прочего, любому сотруднику при установленной интегрированной системе громкого оповещения (аудиопейджинга, ГГС) принять адресованный ему вызов в любом месте, где бы он ни находился.
·         Полезно также учесть динамику развития Вашей организации. Телефонные станции обычно имеют модульную конструкцию. Дополнительные модули дают возможность увеличить число внешних или внутренних линий, а также получить дополнительные функции, которых не было в первоначальной конфигурации станции. Иногда имеет смысл пойти на небольшие дополнительные затраты и строить Вашу систему связи на коммуникационной платформе, которая может быть наращена до емкости несколько большей, чем это нужно Вам сейчас. Замена платформы потом обойдется существенно дороже.
·         Наконец, просто нужен небольшой запас по емкости. Несколько внутренних номеров в резерве (конкретное количество зависит от суммарной емкости) должны быть предусмотрены.
Подключение к городским линиям
 
·         Определение количества и типа соединительных линий, по которым Ваша АТС будет связываться с городской (или иной) станцией. К сожалению, не всегда имеется техническая возможность подключаться к встречной станции оптимальным способом. Для мини-АТС, и станций, классифицируемых как малые УАТС (емкостью до 128 абонентов), характерно использование в качестве соединительных линий обычных аналоговых абонентских линий, к которым станция подключается на правах телефонного аппарата. Несанкционированное подключение АТС большей емкости к «соединительным» линиям этого типа может привести к перегрузке городской (или иной встречной) станции. Это весьма не приветствуется представителями организации, предоставляющей Вам линии связи и может привести к отключению Вашей станции от городских сетей. АТС номерной емкостью свыше 128 абонентов должны подключаться к сети общего пользования по 3-х и более проводным аналоговым соединительным линиям или по цифровым, к которым относятся тракты ИКМ30, ISDN и пр.
·         Оптимальное количество соединительных линий любого типа определяется из номерной емкости и профиля Вашего предприятия. В общем, чем меньше номерная емкость АТС, тем выше соотношение соединительных линий к абонентским. Для торговых, банковских предприятий, предприятий сферы услуг этот процент выше, чем на производстве. Это объясняется тем, что на производственных предприятиях основная нагрузка ложится на внутренние переговоры, а часть абонентов может не иметь возможности пользоваться соединительными линиями. Обычное соотношение внешних линий к внутренним от 1:3 до 1:4.
 
2.      Функции АТС
Следующий этап — определение набора функций АТС, удовлетворяющий Вашим потребностям. Здесь можно посоветовать только то, что при выборе небольшой АТС не стоит искать станцию с сервисными функциями «по максимуму» (если Вы, конечно, не технократ). При всем желании многими возможностями в повседневной работе Вы пользоваться не будете, так что определите только главные.
Если же у вас стоит задача приобрести АТС для крупного учреждения, то без специалиста вам не обойтись. Обычно для таких серьезных дел нанимают профессионалов, знакомых с техникой, применимой к сфере деятельности Вашего предприятия.
Основное предназначение станции — коммутация, то есть перенаправление, перераспределение, удержание, перехват звонков и т. д. Однако современные станции поддерживают множество дополнительных функций, таких как DISA (тональный донабор), АА (автосекретарь), коммутация ISDN, CTI, конференц-связь, голосовая почта, пейджинг, ограничение доступа к платным звонкам / длительности разговора, тарификация звонков, удаленное администрирование, возможность подключения DECT-систем и т. д.
Системные телефоны необходимы для удобства организации операторской, директорской или диспетчерской связи. Они могут иметь дисплей разной величины, спикерфон (громкую связь), разное число функциональных и свободно программируемых клавиш и дополнительные консоли. По индикаторам клавиш отслеживается состояние внешних линий и внутренних абонентов («занят», «свободен», «состояние вызова»). Почти для всех мини-АТС требуется хотя бы один системный телефон для администрирования и ввода начальной рабочей программы, а далее все зависит от конкретных задач, выполняемых Вашими сотрудниками и Вашими финансовыми возможностями. Но чем больше системных телефонов, тем с большей эффективностью Вы сможете использовать возможности станции.
 
3. Цена АТС
Остановиться на подходящей для вас цене. Вопрос риторический, решаемый каждым самостоятельно.
 
4. Производитель АТС.
Выбрать фирму и страну производителя. В настоящее время на российском рынке АТС представлена продукция почти трех десятков зарубежных фирм. Наша компания предлагает 4 основные марки производителя: Siemens (Германия), LG (Южная Корея), NEC (Япония), AVAYA (США). Выбор зависит от финансового состояния Заказчика и его требований к АТС.
 
5. Сертификат соответствия.
Поинтересоваться о наличии сертификата соответствия Минсвязи РФ. Вещь очень важная в свете последних постановлений и проектов Минсвязи РФ. К тому же это гарантия того, что Вы приобретаете АТС, нормально эксплуатируемую в условиях российской связи.
 
6. Севисное обслуживание.
Подробнее узнать о наличии и качестве гарантийного и послегарантийного сервисного обслуживания.  Помимо гарантий продавца, изначально выясните правильные условия эксплуатации АТС. Немаловажное значение здесь играют ее реакция на резкие скачки напряжения в сети питания и климатические условия. В первом случае практически все станции отвечают «зависанием», но одни модели после этого довольно быстро возвращаются в рабочее состояние, другие приходится выключать и перезагружать, третьи перепрограммировать, а четвертые — сдавать в ремонт. Тоже самое можно сказать о температурном режиме станций — если вы не хотите летом в жаркую погоду остаться без связи, то при покупке выясните, в каком температурном диапазоне АТС нормально работает и, исходя из этого, подберите помещение для ее установки.
 

 
При необходимости наши менеджеры и инженеры помогут выбрать Вам АТС оптимальной конфигурации.
 
Грамотный подбор параметров системы позволит решить задачи связи и избежать лишних расходов.
 У нас есть опыт работы - посоветуйтесь с нами!
 
Послать запрос на оборудование

edit_f2

edit_f2

edit_f2

АТС SIP ОПС

Главное меню

АТС

Доп. оборудование

ОПС